Поделиться с друзьями:

Запеканка из картофеля с фаршем

А на ужин у нас сегодня запеканка из картофеля с фаршем - блюдо, опять же, ну очень вкусное, простое и недорогое в приготовлении.
Вообще, я люблю всякие запеканки. Люблю с самого детства. И творожную, и картофельную, и творожную с морковью... Детство мое прошло во времена СССР, питание было в основном в общественных столовых: детского сада, пионерского лагеря, в школьной столовой... Запеканки всегда считались блюдом, идеально подходящим для детского питания, да и для питания вообще. Но если творожную запеканку я готовлю и себе, и своему ребенку, который её очень любит, то картофельная осталась приятным воспоминанием из детства. Предпочитая готовить вкусно, но просто и быстро, её я всегда считала сложным блюдом. Это ж надо картофель сварить, потом помять, а потом ещё и запекать в составе запеканки... Даже не зная толком рецепт приготовления картофельной запеканки, я представляю себе его небыстрым и нелёгким процессом.
Так вот, картофельная запеканка, рецепт которой я хочу описать в этой статье - это не та самая запеканка из советского детства, это её упрощенный, но не менее вкусный, вариант. Да! И даже если приготовление традиционной картофельной запеканки с мясным фаршем не кажется вам сильно утомительным, всё равно рекомендую вам попробовать и этот рецепт - он внесет в ваше ежедневное меню разнообразие, дополнив его ещё одним простым, но довольно интересным блюдом.



Ингредиенты для картофельной запеканки:

  • Картофель - у меня 5 штук среднего размера
  • Фарш мясной (у меня говяжий) - 500 грамм
  • Яйцо куриное - 1 штука
  • Сметана или майонез (у меня и то, и другое) - около 10 столовых ложек
  • Помидор - 1 большой
  • Лук репчатый - 1 штука
  • Сыр, соль, специи

Как приготовить запеканку из картофеля с фаршем?

Не сложно и не долго. Обо всём по порядку:
  1. Сначала картофель. Его мы чистим и режем тонкими кружочками. После этого укладываем первый слой нашей будущей запеканки - картофельный. Им должно быть устлано дно формы (у меня это глубокая сковорода диаметром 24 см, без ручки конечно). 
  2. Теперь нужно приготовить соус, которым мы польём картошку. Для этого перемешиваем 4 столовых ложки сметаны или майонеза, 3 столовых ложки воды, немного соли и перец. Я выбрала сметану, чтобы блюдо не было очень калорийным. Не очень-то я придерживаюсь правильного питания, но всегда стараюсь ну хоть немного к нему приближаться. Количество воды можно чуть прибавить, если сметана густая, как получилось в моём случае: 20% сметана оказалась густовата. Полученный соус должен литься. Количество соли и специй по вкусу - пробую на язык, чтобы соль чувствовалась в соусе. Распределяем полученную массу равномерно на картофель.
  3. Дальше лук. С ним всё ещё проще: нарезаем полукольцами, укладываем слоем.
  4. Теперь очередь фарша. Перемешиваем его с яйцом, солим, перчим, укладываем следующим слоем. Кстати, пишу: соль, специи... на самом деле у меня ребёнок не любит вкус перца и любых специй, поэтому добавляю их крайне редко. Просто солю, и то совсем немного. Поэтому, добавлять или нет специи, решать вам - это совсем не обязательно. Как удобно уложить слой фарша? Леплю из него небольшие лепёшки руками и раскладываю их на лук, а потом закладываю остатками фарша пустые места.
  5. Следующий слой - это то, чем ещё отличается наша запеканка из картофеля с фаршем от классического рецепта - помидор. Его нужно порезать тонкими кружочками и уложить поверх мясного фарша.
  6. На этом слои закончились. Капаем по всей поверхности майонез и аккуратно его размазываем ложкой. Опять же по соображениям меньшей жирности и калорийности блюда всегда стараюсь сделать слой майонеза как можно более тонким. Когда-то очень давно прочитала о том, что всего одна капля майонеза в день добавляет 500 грамм жира (лишнего веса) за год. Всегда помню об этом, но иногда майонез - необходимый ингредиент. Вкусно кушать я люблю не меньше, чем видеть, как красиво сидят вещи на стройном теле. Такая вот дилемма ))
  7. Сверху посыпаем тёртым сыром. Его количество - на глазок. Он должен покрыть всю поверхность запеканки.
  8. Нагреваем духовку до 200 градусов и ставим в неё нашу форму с запеканкой минут на 30-40. Готовность блюда определяем по внешнему виду - запеканка должна покрыться аппетитной румяной корочкой.

На этом рецепт запеканки из картофеля фаршем закончен. Блюдо получилось очень вкусным! Обязательно попробуйте! 

Приятного аппетита! )

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Авторизируйтесь с помощью одного из предложенных способов или просто напишите ваше имя, выбрав в поле "Подпись комментария" - Имя/URL.