Поделиться с друзьями:

Как почистить золото. Делюсь любимым способом

Ну конечно советов на тему "Как почистить золото" полный интернет. Но в том-то и дело, что от огромного их количества разбегаются глаза и очень сложно выбрать действительно простой и доступный в домашних условиях способ. То есть, ну вот совсем-совсем из подручных средств. То есть, ну вот реально из того, что всегда есть в доме. Хочу рассказать о своем проверенном способе, которым пользуюсь сама уже долгое время.


Есть у меня любимые серьги из розового золота. Не большие, очень симпатичные, простенькие, не броские - очень подходят на каждый день, как, в общем-то, я их и использую. Выглядят они так: небольшой золотой квадрат (примерно 7х7 мм), украшенный малюсенькими прозрачными фианитами по всему контуру (5х5 камешков) и один камень побольше в центре. Когда я увидела их в магазине (давно, несколько лет назад), я влюбилась с первого взгляда. Всё это количество камешков создаёт настолько роскошный блеск...
Но в связи с тем, что я их так полюбила и "прилипла" на столько, что практически не снимаю уже несколько лет, я и столкнулась с вопросом, как чистить золото. Они довольно быстро потускнели и стали "обычными" без той самой их "изюминки" - блеска мелких камешков, при беглом взгляде похожем на чудесные переливы граней изделия из прекрасного драгоценного металла. Укладка прически лаком для волос и прочие действия, совершаемые в непосредственной близости от сережек, конечно неблагоприятно влияют на их красоту. 

В первое время я носила их чистить в ювелирную мастерскую. Там это делают с помощью ультразвуковой ванны, что обычно дает очень хороший результат, но не в случае с моими красивыми мелкими камешками. После первых пары раз моих обращений по этому вопросу мне пришлось отдавать чистить украшения мастеру повторно. С первого раза серьги становились чистыми, но не приобретали тот блеск, который был свойственен новому изделию. К тому же процедура эта конечно не бесплатна, а проходить её с таким немного капризным украшением приходится иногда не редко. Я стала пробовать справляться с этим сама.


Как почистить золото в домашних условиях

  1. Когда-то меня учили чистить золотые изделия зубным порошком. Сейчас это средство не столь актуально, так как не очень "подручно". Лично мне зубной порошок как-то не попадается на глаза в магазинах и тем более его нет у меня дома. Самое подручное средство для чистки золотых изделий в домашних условиях - зубная паста - именно ей я делала это всегда, когда украшения были не слишком грязными, просто нуждались в более свежем внешнем виде. Зубная паста и зубная щетка - всё, что нужно, чтобы освежить золотые украшения. Просто нанесите пасту на изделие и почистите его зубной щеткой, а после хорошенько промойте под водой.
  2. При более серьёзных загрязнениях, как в моём случае, я использую другой способ - не настолько простой и быстрый, но зато более эффективный. Я чищу золото с помощью уксуса и соды. Наливаю в неглубокую чашку любой уксус в количестве достаточном для того, чтобы в нем уместилось изделие. Насыпаю туда небольшое количество пищевой соды - около чайной ложки. Если вы когда-то использовали в выпечке гашеную соду, то вы знаете, что происходит с содой при её соприкосновении с уксусом. Правильно! Она шипит, полностью растворяясь и создавая обильную пену. Как только сода перемешается с уксусом, помещайте золотое украшение в чашку и оставляйте его там на некоторое время - минут на 10-15. После этого все имеющиеся загрязнения с легкостью покинут изделие и к нему вернется красота. Не сами конечно, снова воспользуйтесь зубной щеткой - она сможет забраться в труднодоступные уголки украшения и извлечь всё, что там отложилось. И не используйте что-то более жесткое, например, такое как металлическая губка. Золото - мягкий метал, его очень легко повредить при агрессивном воздействии. Останутся царапины, придется полировать украшение. 
И ещё... 
  • Уксус можно брать любой! Яблочный, бальзамический или какой-то другой - всё равно.
  • Подойдет для любого золота: розового, белого, жёлтого... Да и не только для золота, можно чистить так и серебро, и бижутерию. 
Вот и всё! Действительно просто и с помощью подручных средств. Уж уксус и сода всегда есть на моей кухне, думаю, что и на вашей. Напомню, что этот способ далеко не единственный. При желании можно найти огромное количество других не более сложных и не менее подручных способов, как почистить золото. Этот способ, с помощью соды и уксуса, то, что я выбрала для себя. И мне он нравится. Потому что быстро, просто и действительно работает!

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Авторизируйтесь с помощью одного из предложенных способов или просто напишите ваше имя, выбрав в поле "Подпись комментария" - Имя/URL.