Поделиться с друзьями:

Секрет вкусного картофельного пюре (рецепт)

Такая казалось бы мелочь - картофельное пюре. Рецепт элементарный. Продукты - проще некуда. Что может быть сложного в его приготовлении? Но я умудрилась найти заморочку и в нём ))
Начну издалека. История такова...
Когда-то я была замужем. Функции приготовителя пищи, как и в большинстве семей, исполняла в основном я. Но вот именно картофельным пюре, как одним из исключительных блюд, получавшихся вкуснее у него, заведовал супруг. Причина этого мне была не известна, точнее не интересна, пока не случился у нас с супругом развод. Подробности этого события я упущу, упомяну лишь то, что одним из многочисленных переживаний, связанных с сим происшествием, стало воспоминание о том, "как вкусно готовил картофельное пюре наш папа". Причем продукты для любимого гарнира нашей семьи подготавливала я своими руками.

Рецепт картофельного пюре 

(к размышлениям вернусь позже)



* Основной ингредиент - картошка. 
Сколько? Я беру по 2-3 клубня на порцию, в зависимости от размера. 
Какая картошка нужна для картофельного пюре? Говорят, что лучше не молодая. Почему? Не говорят! )) 
Да и вообще, если набрать в поисковике: "рецепт картофельного пюре" или что-то подобное, можно вычитать столько нюансов приготовления и выбора, что хочется закричать: "Лююююдии!!! Зачем так усложняяять???" ))) При выборе продукта советуют обращать внимание на количество крахмала в картошке. И ещё там на что-то. Сорт и возраст... О, ужас! В общем так! Я беру любую картошку, что есть в доме. Чаще всего есть молодая. Потому что... ну не стану я покупать несколько старых картофелин на пюре, ещё несколько помоложе на суп и т. д. Покупаю молодую, потому что она мне кажется более полезной. И вкусной. И красивой.
* Картошку чистим и варим в подсоленной воде. Снова совет из интернета: класть картофель в кипящую воду. Я кладу в холодную! Всю жизнь варили картофель именно так. Закипела, посолила, варится... Минут 15-20. Готовность проверяю, прокалывая ножом или вилкой. 
* Следующий этап - прикрыла крышкой, слила воду. Многие оставляют немного воды. Типа так вкуснее, типа витамины там, типа бульон... Я не оставляю. Но и не стараюсь слить до капли. Просто сливаю, как сливается.
* Мну давилкой. Вот тут совет из интернета правдив. Никаких блендеров, а то получится каша! Давилка, картофелемялка, толкушка, пестик... называйте как нравится )) В общем, эта штука, которая для того, чтоб мять картошку. Деревянная, пластиковая - не важно, кому как удобно. Или миксер. Но не блендер.
* Сливочное масло. Им картошку, как и кашу, не испортишь. Кладу сколько нравится, например, грамм 30. Мну вместе с картошкой.
* Молоко. Сырое. Коровье. Говорят, что если холодное, то пюре получится серым. Нужно немного подогреть. А я вот снова поспорю с общепринятыми правилами. Мне кажется, что это относится только к "долгоиграющему" молоку из "тетрапака". Потому что раньше, когда я его покупала, тоже замечала, что для красивой жёлтенькой картошечки нужно тёплое молочко. А сейчас я уже давно покупаю только "живое" молоко и лью его в пюре прям из холодильника. 
Сколько молока лить в пюре? На глазок. Зависит от того, какую консистенцию хотите получить и сколько воды изначально осталось в кастрюле. Ну, например, грамм 200, а потом подливаем при необходимости.
* Прочие добавки. Вот тут снова море личных секретов и советов... Кладут яйцо, или взбитый яичный белок, или, наоборот, желток. Мешают картофель с какими-либо овощами, например, морковкой вареной. Добавляют тёртый сыр или специи... Это уже на любителя.

Секрет моего идеального картофельного пюре

А то заболталась... )))
Итог: мой рецепт супер-прост: горячий вареный картофель, сливочное масло и молоко тщательно взбиваю до получения полностью однородного пюре. Но почему моё картофельное пюре не было идеально вкусным?
В общем, повспоминав пару ужинов о том, как "вкусно готовил картофельное пюре наш папа", я вспомнила ещё и то, что после того, как я варила картошку, клала в неё масло и наливала молоко, муж пробовал то, что получилось, немного прибавлял соли, хорошенько давил картошку, перемешивал и на этом в общем-то и всё. Так в чём же секрет? И я попробовала посолить блюдо так же как и он, уже после всего процесса приготовления. И... о, чудо!!! Так я раскрыла секрет идеального пюре! Всё оказалось очень просто. Теперь я его знаю, практикую и делюсь с вами )) Пюре нужно досолить уже в готовом виде! Насыпать совсем немного, щепотку, соли. Благодаря этому меняется вкус картофельного пюре. Оно становится вкусным, именно таким, каким мы его так любим. 
Секрет моего картофельного пюре - досолить его уже в готовом виде! Да, так просто! Для меня это было настоящим открытием. Попробуйте сами!

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Авторизируйтесь с помощью одного из предложенных способов или просто напишите ваше имя, выбрав в поле "Подпись комментария" - Имя/URL.